Здесь вы можете узнать общепринятые термины в наружной рекламе и освоить сокращения, используемые на сайте. Ниже можно прочесть классификацию типов рекламных носителей с описанием их качеств.

Рекламные термины:     
РК – Рекламная конструкция
Рекламное Агентство (РА)
Балансодержатель
Рекламоноситель
Рекламодатель
Статус РК
Стандартный период размещения 
Типы РК: 
рекламный щит 3х6м 
арка 
перетяжка  
суперсайт 


Рекламные термины:

РК – Рекламная конструкция 

Рекламное Агентство (РА) 
Организация, занимающаяся продажей РК. 
Посредник или собственник РК. 
 
Балансодержатель 
Он же собственник/владелец РК. 
Организация, на балансе которой находится РК. 

Рекламоноситель 
Носитель с изображением рекламы, для монтажа на РК. Для разных конструкций используются соответствующие типы рекламоносителя. 
Подробнее: 
Бумага BlueBack самый дешевый и наиболее распространенный материал носителя изображения. Как правило применяют на щитах 3х6м, его недостатки в том что может использоваться только один раз, он не долговечен требует замены раз в два месяца, не любит дожди и морозы ниже -5С.
Виниловый баннер 
Стоит дороже бумаги процентов на 20, считается долговечнее бумаги в 3-4 раза, может использоваться повторно на других РК. Материал применяется для перетяжек, так же может использоваться: щиты 3х6м, суперсайты, арки. Хорошо использовать в минусовую погоду на щитах 3*6м так как не требует поклейки, при этом само изображение после монтажа как правило сохраняет складки образовавшиеся во время складирования и транспортировки, это основной минус винилового баннера.
Самоклеящаяся пленка как правило используется для конструкций типа “Призматрон” 
Искусственный шелк (сатен, габардин) Материал для термопечати. Применение: рекламные перетяжки, флаги. 
Полиэстер Материал для печати плоттером, дешевле искусственного шелка, применяется как правило для рекламных перетяжек. 

Рекламодатель
Он же клиент. 
Юридическое лицо представляющее тот или иной бренд, может быть собственником бизнеса, но как правили посредник выступающий между собственником бизнеса и собственником РК. Заинтересованное лицо в аренде РК. 

Статус РК 
Под статусом РК подразумевают свободность поверхности на интересующий период. 
Бывают следующие варианты: 
Свободно РК 
доступна для размещения на запрашиваемый период. 
Забронировано 
Это означает, что есть клиент занявший поверхность на время согласования договора или адресной программы, как правило бронь ставится на 2 недели и заканчивается более чем за 2 недели до предполагаемой даты начала аренды, после чего клиент подтверждает бронь - выкупает поверхность на необходимый период или отказывается от размещения. На время действия брони конструкция снимается с продажи и не предлагается другим клиентам. 
Продано 
Продано – значит занято другим клиентом. 
«Горящие», «свободная продажа», «слив».
Как правило наступают такие моменты времени, когда рекламные поверхности объявляются «горящими». Это может быть связано с сезонностью падения спроса (июнь, июль, январь февраль), или  когда до начала размещения остается менее 15 дней, а поверхность еще свободна. Такие конструкции бронируются на срок необходимый для оплаты, либо не бронируются вовсе. Как правило данный статус  предполагает значительные скидки до 50%.

Стандартный период размещения 
Продажи РК распределяются по периодам, зависящим, в основном, от типа РК и требований собственника. Это означает, что рекламодатель не может приобрести поверхность на любой период размещения. Продажи большинства рекламных конструкций осуществляются по календарным месяцам, с 1-го по 30(31) число каждого месяца. Намного реже продают с 1 по 15 и с 16 по 30(31) число. Исключение составляют «горящие» размещения, когда стоимость поверхности пересчитывается от фактической даты начала размещения до даты демонтажа. 


Типы рекламных конструкций 

Рекламный щит 3х6м (он же Биллборд)
Стандартный период – 1 месяц. 
Самый распространенный в России формат наружной рекламы. В терминологии Базы под биллбордами подразумевают также и все схожие с 3х6 по подобию форматы от 2х4 до 4х8 и 3х12. Все щиты должны, иметь адресную или километровую привязку к дороге, вдоль которой они расположены.  
Биллборд, имеет 2 рабочие рекламные поверхности, если не установлен призматрон.  Поверхности называют сторонами. Стороны отмечают латинскими буквами “А” и “В”. Сторону “А” - видно по ходу движения справа на прилегающей обочине, “В” - видно по ходу движения слева, на противоположной стороне. 

Арка 
Арка представляет собой большую двустороннюю РК, размещаемую наддоррогой. Арка имеет жесткую двустороннюю раму для крепления рекламоносителя большой площади, закрепленную на двух массивных опорах по краям дороги. С точки зрения контакта с аудиторией, арка унаследовала все лучшие черты от биллборда и перетяжки, за исключением одного цены. Это является следствием дороговизны изготовления и согласования на установку металлоконструкции. 

Рекламная перетяжка, она же растяжка.
Перетяжка представляет собой полотно рекламоносителя, закрепленное над проезжей частью посредствам тросовой конструкции, которая в свою очередь крепится на специально установленные столбы (или, реже, в стены прилегающих к дороге зданий). В отличие от биллбордов, в 99% случаев имеющих формат 3х6, полотно перетяжки менее стандартизировано. 
Перетяжка – это тип РК, имеющий свои плюсы и минусы в сравнении со щитом 3х6. 
 У перетяжки в среднем вдвое выше цена, но рекламодатель получает 2 стороны. 
 У перетяжки неудобный для дизайна формат, но она расположена непосредственно над дорогой. 
 У перетяжки нет подсветки, но количество конструкций на единицу длины трассы в разы меньше.
 У перетяжки дороже изготовление, но ее можно вешать на более короткий промежуток времени. 
Примечание 
 Существует возможность размещения нестандартных рекламных растяжек с выносными пластиковыми элементами и светодинамическими модулями. Для некоторых клиентов это превосходная возможность выделиться, но требующая больших финансовых затрат. 

Суперсайт 
Суперсайт – это по смыслу тот же биллборд, только больших масштабов. Как правило, встречаются следующие стандартные типоразмеры суперсайтов: 3х12, 4х12, 5х15. Первый конструктивно почти ничем не отличается от стандартного 3х6, за исключением того, что рекламное поле крепится к основанию как минимум на 2-х опорах (у стандартного 3х6 обычно одна, либо 2-3 тонких вплотную). 
Примечание
 Второй и третий типоразмеры обычно имеют одну существенно более высокую и массивную опору, чем у стандартного 3х6, а стороны разведены под небольшим углом для лучшей обозримости рекламного поля (на виде сверху получается остроугольный вытянутый треугольник). 
 Конструкции этого типа располагаются обычно вдоль больших и оживленных магистралей. Классификация сторон аналогична биллбордам.