Незаконная реклама в Тосно 24.05.2014

Незаконная реклама в Тосно

Не так давно Тосненская прокуратора проводила проверку рекламных конструкций в своем районе, в частности вдоль трассы М-10 «Россия». При этом был выявлен ряд нарушений, главное из которых является отсутствие разрешений на их установку. Из 45 щитов только к 4 не было претензий.

На это районная администрация ответила прокурорам, что было выдано 18 разрешений на размещение рекламоносителей на этом участке, и только 8 из них действительны на настоящий момент. А «Севзапуправтодор» (он отвечает за обочины федеральной трассы) утверждает, что о найденных инспекторами рекламных щитах они ничего не знают, договора на их установку не заключались.

Сами владельцы рекламных конструкций, среди которых такие крупные компании как РУАН, «Гриф», «Elvis», «BV Media», предпочитают не комментировать ситуацию, кратко сообщая, что документы или утеряны, или в процессе подготовки.

Как же должен правильно происходить процесс взаимодействия участников рекламного рынка?

Итак, компании, пожелавшей разместить билборд, необходимо подать в администрацию района пакет документов, состоящий из учредительных документов, технического паспорта конструкции и письменного согласия владельца земли, на которой будет установлен щит. Если все одобрено, то фирма оплачивает госпошлину в размере 3000 рублей за разрешение на строительство данного рекламного щита.

Однако есть и нюансы в этом процессе, так как земля может делиться на следующие категории:

1) частная,

2) земля поселений (муниципальная),

3) земельные участки вдоль трасс регионального и федерального значения,

4) земля, не имеющая кадастрового плана, находящая в ведомости районной администрации.

Так, если земля находится во владении района или муниципалитета, то необходимо провести аукцион. При этом начальная цена равна ставке, которую будет платить арендатор каждый год (это примерно 50 тыс руб) на протяжении действия контракта. Нетрудно вычислить какой доход получает с этого администрация.

При проведении проверки прокуроры выяснили, что с 2006 года было заключено порядка 100 договоров, но во многих не указана дата его окончания. Да и по некоторым сведениям, реестр можно считать не полным. По факту, рекламных щитов намного больше и существуют они не первый год. А если учесть, что приблизительная стоимость размещения рекламного объявления на билборде вблизи трассы М-10 составляет 40 тыс рублей, то можно предположить, что собственники этих самых конструкций получили прибыль порядка 1 млн евро.

В начале этого года вступил в силу федеральный закон о рекламе, в котором говорится о том, что выдавать разрешения можно только после его согласования с комитетом по печати Ленинградской области. Поэтому возвести рекламную конструкцию сейчас невозможно. Чтобы получить согласование и, соответственно, разрешение, каждый район должен предоставить программу установки билбордов. На сегодняшний день такие программы есть только у трех районов Ленобласти и они находятся на рассмотрении.

Но факт остается фактом – большинство рекламных щитов возведены без разрешения администрации. В таком случае, по словам одного из чиновников, есть несколько способов борьбы с ними: можно наложить на владельца билборда административный штраф (это может сделать как районная администрация, так и обычный участковый), а можно произвести демонтаж конструкции, однако это противоречит Гражданскому кодексу, в котором говорится о праве на частную собственность.


Возврат к списку