Изменения в ГОСТ о наружной рекламе 31.03.2016

Изменения в ГОСТ о наружной рекламе

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации признало небезопасность значительной части наружной рекламы.
Информационное агентство «Рамблер» сообщает, что по признанию ведомства множество рекламных конструкций на российских автодорогах не соответствуют действующим нормам безопасности.

Соответствующие пояснения изложены в уведомлении к разрабатываемому проекту правительственного постановления о приведении всех рекламных конструкций в соответствие обязательным требованиям ГОСТ. Информация опубликована на портале проектов нормативно-правовых актов Минпромторга.

Напомним, что ГОСТ Р 52044-2003 был принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 года № 124-ст в соответствии с положениями Закона РФ от 10.06.1993 года № 5154-1 «О стандартизации». С момента принятия указанного ГОСТа прошло более двенадцати лет.

29 сентября 2015 года было принято постановление Правительства РФ, утвердившее изменения в перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения, которого на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений. Согласно Постановлению, ГОСТ Р 52044-2003, регулирующий вопросы территориального размещения рекламных конструкций вблизи автомобильных дорог, включен в перечень стандартов, применяемых на обязательной основе в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

ГОСТ о наружной рекламе на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений содержит технические требования и правила размещения рекламных конструкций для обеспечения безопасности участников дорожного движения. Он обязателен к применению с 1 марта 2016 года.

«Вместе с тем множество рекламных конструкций, установленных до 1 марта 2016 года, не соответствуют требованиям ГОСТ», — указывают в Минпромторге.

Исправить ситуацию ведомство намерено к марту следующего года. После вступления в силу постановления в Минпромторге рассчитывают на снижение риска столкновения автотранспортных средств с рекламными конструкциями.

Действующие положения ГОСТ распространяются на рекламные конструкции, размещаемые возле автодорог общего пользования, ведомственных и частных дорог в городских и сельских поселениях. Согласно данным правилам, в частности, яркость элементов рекламы не должна ослеплять автомобилистов светом, также конструкция не должна ограничивать видимость дороги, иметь сходство с техсредствами и создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или иного объекта.

Кроме того, нормативы также запрещают установку рекламных конструкций на опасных участках улиц, железнодорожных переездах, в туннелях и путепроводах и вблизи них.

http://www.oohmag.ru/

Возврат к списку